**Топливные системы дизельных двигателей**
**Механические топливные системы**
* **ТНВД (топливный насос высокого давления)**: создает высокое давление топлива, необходимое для впрыска.
* **Форсунки:** впрыскивают топливо под высоким давлением в цилиндры.
* **Регулятор давления топлива:** регулирует давление топлива, подаваемого ТНВД.
**Электронно-управляемые топливные системы**
* **ЭБУ (электронный блок управления)**: управляет работой системы впрыска топлива.
* **Топливный насос низкого давления:** подает топливо к ТНВД.
* **ТНВД с электронным управлением:** создает высокое давление топлива и управляет впрыском.
* **Форсунки с электронным управлением:** впрыскивают топливо в цилиндры в соответствии с сигналами ЭБУ.
**Компоненты топливных систем дизельных двигателей**
**Топливный бак:** хранит топливо.
**Топливный фильтр:** удаляет примеси из топлива.
**Топливопроводы:** переносят топливо от бака к двигателю.
**ТНВД:** создает высокое давление топлива.
**Форсунки:** впрыскивают топливо в цилиндры.
**Регулятор давления топлива:** регулирует давление топлива.
**Датчик давления топлива:** контролирует давление топлива.
**Регулятор впрыска:** управляет моментом и продолжительностью впрыска.
**ЭБУ (электронный блок управления)**: управляет работой системы впрыска топлива.
**Типы систем впрыска топлива**
* **Непосредственный впрыск (DI)**: топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры.
* **Впрыск в предкамеру (IDI)**: топливо сначала впрыскивается в предкамеру, а затем в цилиндры.
* **Суммирующий впрыск (IDI)**: топливо впрыскивается в два этапа, причем первый этап происходит в предкамеру, а второй — в цилиндры.
**Преимущества дизельных топливных систем**
* Высокая топливная экономичность
* Низкие выбросы CO2
* Высокий крутящий момент на низких оборотах