Материалы, которые вам понадобятся:
Мультиметр
Светодиодный пробник или тестовая лампа 12 В
Провода с зажимами «крокодил»
Проверка аккумулятора:
1. Подключите красный зажим мультиметра к положительному (+) полюсу аккумулятора, а черный зажим — к отрицательному (-) полюсу.
2. Должно отображаться напряжение должно быть около 12,6 В.
3. Запустите двигатель и проверьте напряжение снова. Оно должно подняться до 13-14 В.
Проверка стартера:
1. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности и находится в режиме парковки.
2. Подсоедините красный зажим светодиодного пробника к положительному (+) полюсу аккумулятора, а черный зажим — к отрицательному (-) полюсу.
3. Поверните ключ зажигания в положение «Старт».
4. Светодиодный пробник должен загореться или замигать, показывая, что ток поступает к стартеру.
Проверка генератора:
1. Подключите красный зажим мультиметра к положительному (+) полюсу аккумулятора, а черный зажим — к отрицательному (-) полюсу.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Увеличьте обороты двигателя и проверьте напряжение. Оно должно быть около 14-14,5 В.
Проверка предохранителей:
1. Найдите блок предохранителей, обычно расположенный под приборной панелью со стороны водителя.
2. Извлеките предохранитель и осмотрите его на наличие перегоревших нитей.
3. Замените перегоревший предохранитель на новый с аналогичным номиналом.
Проверка проводки:
1. Осмотрите проводку на наличие повреждений, оголенных участков или коррозии.
2. Используйте мультиметр для проверки целостности проводов. Подключите красный зажим к одному концу провода, а черный зажим — к другому.
3. Если мультиметр показывает сопротивление близкое к 0, провод цел.
Проверка реле:
1. Найдите реле и извлеките его.
2. Встряхните реле, чтобы проверить, не слышны ли дребезжащие звуки. Свидетельствует о неисправности реле.
3. Используйте мультиметр, чтобы проверить контакты реле на замыкание и размыкание.
Меры предосторожности:
Всегда снимайте отрицательную (-) клемму аккумулятора перед работой с электрикой автомобиля.
Будьте осторожны при работе с проводами под напряжением.
Носите защитные очки и перчатки.
Если вы не уверены в своих действиях, обратитесь к профессиональному механику.