Стойка в подвеске автомобиля
Стойка — это важный компонент в независимой подвеске автомобиля. Она выполняет несколько основных функций:
1. Амортизация:
Стойка содержит амортизатор, который поглощает вертикальные колебания колеса и кузова, обеспечивая плавный ход автомобиля.
2. Поддержка веса:
Стойка поддерживает вес автомобиля, обеспечивая упругость подвески.
3. Управление колесами:
Стойка направляет движение колеса вверх и вниз, обеспечивая правильный контакт с дорогой.
4. Стабилизация кузова:
Стойка также помогает стабилизировать кузов автомобиля, предотвращая чрезмерный крен и раскачивание.
Конструкция стойки:
Стойка обычно состоит из следующих компонентов:
Амортизатор: Газо-масляный или масляный поршень, поглощающий колебания.
Пружина: Витая пружина, которая поддерживает вес автомобиля и обеспечивает упругость.
Цилиндрическое тело: Трубчатая часть, которая содержит амортизатор и пружину.
Поршень: Часть, которая перемещается внутри цилиндра, разделяя газовую и масляную камеры в амортизаторе.
Опорный подшипник: Подшипник, который позволяет стойке поворачиваться вместе с колесом.
Верхнее крепление: Крепление к кузову автомобиля.
Нижнее крепление: Крепление к ступице колеса.
Типы стоек:
Существуют различные типы стоек, включая:
Макферсон: Самый распространенный тип стойки, используемый в компактных автомобилях.
Двойной рычаг: Используется в более тяжелых автомобилях и обеспечивает более точную управляемость.
Многорычажная: Содержит несколько рычагов для лучшего контроля колес.
Обслуживание стоек:
Стойки являются важным компонентом подвески, которые необходимо регулярно обслуживать. Рекомендуется проверять их на предмет утечек, износа или повреждений каждые 6 месяцев или 10 000 км. Замену стоек следует производить в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.