Подвеска автомобиля — это система, которая соединяет корпус и колёса автомобиля и имеет следующие функции:
Поддерживает вес автомобиля и его пассажиров, груза и дорожных условий.
Обеспечивает плавность хода, поглощая удары и вибрации от дороги и неровностей.
Улучшает управляемость и устойчивость автомобиля при поворотах, торможении и ускорении.
Передает тяговое усилие от двигателя на колёса.
Защищает компоненты автомобиля, такие как двигатель, трансмиссия и рулевое управление, от повреждений дорожными ударами.
Основные компоненты системы подвески
Обычно подвеска автомобиля состоит из следующих компонентов:
Рессоры (пружины, торсионы, пневматические или гидравлические стойки) — поглощают удары и обеспечивают плавность хода.
Амортизаторы — рассеивают энергию ударов и колебаний, предотвращая раскачивание и подпрыгивание автомобиля.
Рычаги подвески — соединяют рессоры и амортизаторы с корпусом и колесами автомобиля.
Стабилизаторы поперечной устойчивости — ограничивают боковое раскачивание автомобиля в поворотах.
Шины — также играют роль в амортизации ударов и вибраций.
Типы подвесок
Существует несколько типов автомобильных подвесок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:
Независимая подвеска — каждое колесо подключается к корпусу автомобиля независимо, обеспечивая лучшую управляемость и плавность хода.
Зависимая подвеска — оба колеса на одной оси соединены одной балкой, что проще и дешевле, но обеспечивает худшую управляемость и плавность хода.
Полунезависимая подвеска — нечто среднее между зависимой и независимой, где колеса задней оси соединены с помощью балки, а спереди установлена независимая подвеска.
Пневматическая подвеска — использует воздушные баллоны для изменения жесткости подвески и высоты.
Адаптивная подвеска — автоматически регулирует жесткость в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.