Геометрия ходовой части — это набор параметров, которые определяют взаимосвязь между компонентами ходовой части транспортного средства и его взаимодействие с поверхностью дороги. К этим параметрам относятся:
Углы установки колес:
Развал: Угол между вертикальной осью колеса и плоскостью дороги.
Схождение: Угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения.
Кастер: Угол наклона оси поворота колеса относительно вертикальной оси.
Параметры подвески:
Высота езды: Вертикальное положение кузова транспортного средства относительно дороги.
Угол наклона поперечной оси: Угол наклона поперечной оси подвески относительно горизонтальной плоскости.
Вылет колеса: Расстояние от привалочной плоскости колеса до центра контакта с дорогой.
Параметры рулевого управления:
Угол поворота рулевого колеса: Угол, на который поворачивается рулевое колесо для управления направлением движения.
Угол поворота колес: Угол, на который поворачиваются передние колеса при повороте рулевого колеса.
Соотношение рулевого управления: Отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота колес.
Геометрия ходовой части оказывает существенное влияние на:
Управляемость: Способность транспортного средства поворачивать и маневрировать.
Стабильность: Способность транспортного средства поддерживать прямолинейное движение и противостоять боковым силам.
Износ шин: Неправильная геометрия ходовой части может привести к неравномерному износу шин.
Комфорт езды: Оптимальная геометрия ходовой части улучшает плавность хода и уменьшает вибрации.
Регулярная проверка и корректировка геометрии ходовой части важны для обеспечения безопасности и оптимальной производительности транспортного средства.