Ходовая часть ЗиЛ-130
Ходовая часть ЗиЛ-130 представляет собой совокупность узлов и механизмов, обеспечивающих перемещение автомобиля и передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Она состоит из следующих основных элементов:
1. Рама — прочная металлическая конструкция, к которой крепятся все другие узлы и агрегаты автомобиля.
2. Передний и задний мосты — узлы, включающие дифференциал и полуоси, и служащие для передачи крутящего момента к колесам и обеспечения их независимого вращения.
3. Передняя и задняя подвески — системы, обеспечивающие эластичную связь между мостами и рамой, смягчая толчки и удары при движении по неровностям.
4. Рессоры — упругие элементы подвески, которые поглощают и распределяют нагрузки, возникающие при движении автомобиля.
5. Амортизаторы — гидравлические устройства, контролирующие колебания кузова и колес, обеспечивая плавность хода.
6. Колеса и шины — элементы, непосредственно контактирующие с дорожным покрытием и обеспечивающие перемещение автомобиля.
7. Рулевой механизм — система, предназначенная для поворота управляемых колес в соответствии с желаемым направлением движения.
8. Тормозная система — механизмы, обеспечивающие замедление или остановку автомобиля путем создания фрикционного сопротивления.
Конкретные характеристики ходовой части ЗиЛ-130:
Тип передней подвески: рессорно-амортизаторная, независимая
Тип задней подвески: рессорно-амортизаторная, зависимая
Количество рессор: 8 передних, 10 задних
Амортизаторы: гидравлические телескопические
Рулевое управление: механическое, с гидроусилителем
Тормоза: барабанные, с гидроприводом