Ходовая часть колесного трактора МТЗ-80
Ходовая часть трактора МТЗ-80 предназначена для передачи тягового усилия от двигателя к опорной поверхности, обеспечения устойчивости, маневренности и плавности хода трактора. Она состоит из следующих основных узлов:
Переднеприводный мост
Конический дифференциал с блокировкой
Конечные планетарные передачи
Рулевое управление с гидрообъемным усилителем
Заднеприводный мост
Конический дифференциал с возможностью блокировки
Двухступенчатые конечные передачи
Тормоза с раздельным приводом и дисковым механизмом
Колеса и шины
Передние колеса: размер шин 11,2-20 (320/85 R20) или 12,4-24 (380/85 R24)
Задние колеса: размер шин 18,4-38 (460/85 R38) или 23,1-30 (520/85 R30)
Подвеска
Передняя ось: рессорная подвеска с гидравлическими амортизаторами
Задняя ось: рессорная подвеска с гидропневматической системой стабилизации
Рулевое управление
Гидрообъемное рулевое управление с независимой гидросистемой
Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона
Усилие на рулевом колесе не превышает 150 Н (15 кгс)
Тормозная система
Рабочие тормоза: дисковые тормозные механизмы с гидроприводом на задних колесах и раздельные тормоза на передних колесах
Стояночный тормоз: барабанный тормозной механизм на валу заднего моста
Система блокировки дифференциала заднего моста
Особенности ходовой части трактора МТЗ-80:
Высокая проходимость за счет полного привода и широкого выбора шин
Надежность и долговечность основных узлов
Удобство управления благодаря гидрообъемному рулевому управлению и регулируемой рулевой колонке
Возможность блокировки дифференциала заднего моста для повышения тягового усилия в сложных условиях
Гидравлические амортизаторы на передней оси обеспечивают плавность хода и повышают комфорт оператора