Кулаки в ходовой части автомобиля
Кулаки — это поворотные рычаги, которые соединяют ступицы колес с подвеской автомобиля. Они отвечают за следующие функции:
Поворотное движение: Позволяют колесам поворачиваться в разные стороны для управления автомобилем.
Поддержание веса: Помогают поддерживать вес автомобиля и распределять его равномерно на колеса.
Монтаж других компонентов: К кулакам крепятся такие компоненты, как тормозные суппорты и рычаги подвески.
Типы кулаков:
Существует два основных типа кулаков:
Нижние кулаки: Расположены в нижней части подвески и соединяются со ступицей колеса и рычагами подвески.
Верхние кулаки: Расположены в верхней части подвески и соединяются со ступицей колеса и стойками амортизаторов.
Конструкция кулаков:
Кулаки обычно изготавливаются из кованого алюминия или чугуна. Они имеют сложную форму, которая включает в себя:
Поверхность для крепления ступицы: Площадка, к которой крепится ступица колеса.
Отверстия или проушины для рычагов подвески: Отверстия или проушины, через которые проходят рычаги подвески.
Гнезда для шаровых опор: Гнезда, в которые вставляются шаровые опоры для соединения кулаков с рычагами подвески.
Точки крепления для тормозных суппортов: Точки крепления для установки тормозных суппортов.
Неисправности кулаков:
Распространенными неисправностями кулаков являются:
Износ: Износ может привести к люфту в подшипниках ступицы или шаровых опорах.
Деформация: Деформация кулаков может возникнуть после сильного удара или аварии.
Коррозия: Коррозия может ослабить кулаки и сделать их более уязвимыми к повреждениям.
Обслуживание кулаков:
Для обеспечения надлежащей работы кулаков важно проводить регулярное техническое обслуживание:
Осмотр: Регулярно осматривайте кулаки на наличие повреждений или признаков износа.
Замена: В случае обнаружения серьезных повреждений или износа немедленно замените кулаки.
Смазка: Смазывайте шаровые опоры и подшипники ступицы в соответствии с рекомендациями производителя.