Ходовая часть колесных тракторов
Ходовая часть колесных тракторов состоит из следующих основных элементов:
Рама
Обеспечивает прочность и жесткость всей конструкции трактора.
Может быть цельносварной, полурамной или шарнирно-сочлененной.
Передняя ось
Состоит из балки оси, цапф, колёс и механизма поворота.
Может быть жёстко закреплённой или поворотной.
Задняя ось
Состоит из балки, редуктора оси и колёс.
Различают простые (балочные) и портальные задние оси, а также с разным количеством ведущих колёс (2, 4 или 6).
Колеса и шины
Шина обеспечивает контакт колеса с почвой и передаёт тяговое усилие.
Шины бывают радиальные и диагональные, низкого и высокого давления.
Подвеска
Соединяет раму трактора с колёсами.
Смягчает ударные нагрузки от неровностей поля и обеспечивает плавность хода.
Подвеска может быть рессорной, пневматической, гидропневматической или комбинацией этих типов.
Механизм поворота
Обеспечивает поворот управляемых колёс трактора.
Может быть механический (с рулем или гидроусилителем) или электрогидравлический.
Колесная формула
Определяет количество и расположение колёс на тракторе.
Наиболее распространённые колесные формулы:
4х2 (два ведущих задних колеса)
4х4 (все колёса ведущие)
6х4 (шесть ведущих колёс, два передних)
8х4 (восемь ведущих колёс, два передних)
Конструкция ходовой части колесных тракторов различается в зависимости от типа трактора и его назначения.
Основные достоинства колесной ходовой части:
Высокая маневренность и проходимость
Возможность работы на дорогах общего пользования
Отсутствие необходимости гусеничных лент
Ремонтопригодность и простота обслуживания
Недостатки:
Меньшая проходимость, чем у гусеничных тракторов
Высокое давление на почву
Больший расход топлива