Назначение ходовой части трактора:
Обеспечение движения трактора по различным поверхностям.
Передача тягового усилия от двигателя к почве или другой поверхности.
Преобразование вращательного движения трансмиссии в поступательное движение трактора.
Устройство ходовой части трактора
Продольная опора:
Рама или полурама, соединяющая переднюю и заднюю часть трактора.
Обеспечивает прочность и жесткость всей ходовой части.
Ведущие колеса:
Задние колеса, которые получают крутящий момент от трансмиссии.
Обеспечивают тяговое усилие и передвижение трактора.
Опорные колеса:
Передние колеса, которые поддерживают вес трактора и обеспечивают его управляемость.
Могут быть управляемыми (с гидро- или электроусилителем руля) или неуправляемыми.
Подвеска:
Система, обеспечивающая сглаживание неровностей поверхности, на которой движется трактор.
Снижает вибрации и повышает комфорт оператора.
Может быть:
Рессорной (с металлическими рессорами)
Гидравлической (с гидроцилиндрами)
Пневматической (с пневмобаллонами)
Гусеницы (для гусеничных тракторов):
Непрерывные замкнутые ленты с металлическими зубьями, расположенные по бокам трактора.
Увеличивают площадь контакта с поверхностью, что улучшает проходимость на мягких грунтах.
Движение гусениц обеспечивается ведущими звездочками, расположенными в задней части трактора.
Дополнения ходовой части:
Дифференциал: устройство, распределяющее крутящий момент между ведущими колесами, что позволяет им вращаться с разной скоростью при поворотах.
Конечные передачи: узлы, которые повышают крутящий момент и снижают скорость вращения ведущих колес.
Тормозная система: обеспечивает остановку и замедление трактора.
Электрогидравлическое управление (только для некоторых тракторов): система, позволяющая управлять трактором с помощью электронных и гидравлических компонентов, упрощая и повышая точность управления.