Устройство ходовой части гусеничного трактора
Ходовая часть гусеничного трактора состоит из следующих основных компонентов:
Гусеница: Состоит из соединенных звеньев, которые образуют непрерывную замкнутую цепь. Звенья изготовлены из прочной стали и могут иметь различные формы, в зависимости от типа почвы и условий эксплуатации.
Звездочки: Крупные зубчатые колеса, ведущие и натяжные, расположенные на концах ходовой части. Ведущая звездочка передает мощность двигателя на гусеницу, а натяжная звездочка регулирует натяжение гусеницы.
Катки: Располагаются вдоль ходовой части и обеспечивают поддержку и распределение веса трактора по всей его площади. Катки могут быть разного диаметра и конструкции (поддерживающие и опорные) в зависимости от условий эксплуатации.
Направляющие колеса: Вертикально установленные колеса, расположенные по краям ходовой части. Они направляют гусеницу, предотвращая ее соскальзывание.
Опорные ролики: Маленькие колеса, расположенные внутри ходовой части под катками. Они поддерживают верхнюю ветвь гусеницы и уменьшают ее провисание.
Рама ходовой части: Металлическая конструкция, которая соединяет все компоненты ходовой части и передает нагрузки на корпус трактора.
Назначение ходовой части гусеничного трактора
Ходовая часть гусеничного трактора выполняет следующие основные функции:
Передача мощности: Ведущая звездочка преобразует мощность двигателя в крутящий момент, который передается на гусеницу.
Обеспечение тяги: Зацепление гусеницы с грунтом создает тягу, позволяющую трактору перемещаться по различным поверхностям, в том числе по бездорожью.
Распределение веса: Большое пятно контакта гусениц распределяет вес трактора по всей его площади, обеспечивая низкое давление на грунт и предотвращая увязание.
Повышенная проходимость: Благодаря своей конструкции ходовая часть гусеничного трактора обеспечивает повышенную проходимость по пересеченной местности, грязи, песку и снегу.
Способность к преодолению препятствий: Гусеничная ходовая часть позволяет трактору преодолевать препятствия, такие как бревна, камни и крутые склоны.
Устойчивость: Низкий центр тяжести и широкое основание ходовой части обеспечивают трактору высокую устойчивость, предотвращая переворачивание.