Ходовая часть гусеничного трактора состоит из следующих основных узлов:
1. Гусеничный обвод
Управляющее колесо (ленивец ведущий): Приводит гусеницу в движение. Установлено спереди трактора.
Натяжное колесо (ленивец натяжной): Поддерживает гусеницу сзади и обеспечивает ее натяжение.
Поддерживающие катки: Поддерживают гусеницу по всей ее длине.
2. Гусеница
Траки: Жесткие звенья, соединенные между собой шарнирами.
Шарниры: Обеспечивают гибкость и подвижность гусеницы.
Направляющие грунтозацепы: Увеличивают сцепление с поверхностью и предотвращают боковое проскальзывание.
3. Опорная система
Рама: Несущая конструкция, на которой установлены все узлы ходовой части.
Тележки катков: Небольшие рамы, поддерживающие поддерживающие катки.
Рессоры и амортизаторы: Поглощают удары и обеспечивают плавность хода.
4. Приводная система
Ведущий вал: Передает крутящий момент от двигателя к управляющему колесу.
Конечная передача: Передает крутящий момент с ведущего вала на управляющее колесо.
5. Система натяжения гусеницы
Натяжной механизм: Удерживает гусеницу в натянутом состоянии для предотвращения проскальзывания.
Натяжной винт: Настраивает натяжение гусеницы.
6. Дополнительные узлы
Передний каток: Увеличивает ходовую площадь и устойчивость трактора.
Задний каток: Поддерживает гусеницу при движении по неровной местности.
Багровые зацепы: Устанавливаются на грунтозацепы для улучшения сцепления на мягких почвах.