1. Визуальный осмотр:
Проверьте шины на наличие неравномерного износа или повреждений.
Осмотрите амортизаторы на наличие утечек или повреждений.
Проверьте пружины на наличие разрывов или трещин.
Осмотрите шаровые опоры, рулевые тяги и другие компоненты подвески на наличие признаков износа или повреждений.
2. Проверка на раскачивание:
Раскачайте автомобиль вверх и вниз у каждого колеса.
Нормально, если автомобиль совершает несколько отскоков, прежде чем остановиться. Если автомобиль продолжает раскачиваться, возможно, неисправны амортизаторы.
3. Тест на отскок:
Нажмите весом на каждый угол автомобиля по очереди.
Здоровый автомобиль должен быстро вернуться в нормальное положение. Если автомобиль отскакивает несколько раз или медленно возвращается в исходное положение, возможно, неисправны пружины или амортизаторы.
4. Проверка на стук:
Во время движения прислушивайтесь к стукам или скрипам со стороны подвески.
Стуки могут указывать на неисправные шаровые опоры или рулевые тяги. Скрипы могут указывать на неисправные втулки или сайлентблоки.
5. Осмотр при повороте:
Поверните рулевое колесо полностью влево и вправо.
Прислушивайтесь к скрипам или визгу со стороны подвески.
Шум может указывать на неисправные шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).
6. Проверка на плавность хода:
Поезжайте по неровной дороге или проезжайте через ухабы.
Обратите внимание на вибрации, стуки или рывки.
Чрезмерные вибрации могут указывать на неисправность амортизаторов, пружин или других компонентов подвески.
7. Профессиональная проверка:
Регулярно обращайтесь в автосервис для профессиональной проверки подвески.
Механик сможет использовать специальное оборудование и опыт, чтобы точно диагностировать любые проблемы с подвеской.