Пневматическая подвеска — это тип автомобильной подвески, в которой используются воздушные пружины (пневмобаллоны) вместо обычных пружин или торсионов.
Принцип работы:
1. Пневмобаллоны: Пневмобаллоны представляют собой резиновые емкости переменного объема, заполненные воздухом под давлением. Чем больше объем воздуха, тем мягче подвеска.
2. Компрессор: Воздушный компрессор подает сжатый воздух в пневмобаллоны.
3. Клапаны и датчики: Клапаны и датчики регулируют давление воздуха в пневмобаллонах, изменяя жесткость подвески. Это обеспечивает адаптивный контроль в зависимости от нагрузки и дорожных условий.
Преимущества пневмоподвески:
Регулируемая высота кузова: Водитель может регулировать высоту кузова автомобиля, например, для преодоления препятствий или изменения дорожного просвета.
Адаптивная жесткость: Пневмоподвеска автоматически подстраивается под нагрузку и дорожные условия, обеспечивая плавную и комфортную езду или более жесткую и спортивную управляемость.
Стабильность при кренах: Пневмоподвеска может компенсировать крены кузова на поворотах, сохраняя устойчивость автомобиля.
Улучшенное сцепление с дорогой: Более низкая высота кузова и жесткость подвески могут улучшить сцепление с дорогой и снизить сопротивление качению.
Недостатки пневмоподвески:
Стоимость: Пневмоподвеска сложнее и дороже, чем традиционные системы подвески.
Надежность: У пневмоподвески больше компонентов, которые могут выйти из строя, что требует более частого обслуживания.
Ограниченная зона обзора: Воздушные шланги, компрессор и другие компоненты пневмоподвески могут частично загораживать обзор водителю.