Гидромуфта в вариаторе — это специальное устройство, которое передает крутящий момент от двигателя на вариатор, обеспечивая плавное и бесступенчатое изменение передаточного отношения.
Она состоит из:
* **Корпуса:** Содержит все компоненты гидромуфты.
* **Ведущий вал:** Соединен с двигателем и имеет шлицы для включения с ведомым валом.
* **Ведомый вал:** Соединен с вариатором и также имеет шлицы для включения с ведущим валом.
* **Масляный насос:** Создает давление в гидромуфте.
* **Рабочая жидкость:** Гидравлическое масло, которое заполняет гидромуфту и передает крутящий момент.
* **Плунжер:** Управляет давлением в гидромуфте, изменяя передаточное отношение.
**Принцип работы:**
* Масляный насос создает давление в гидромуфте, заставляя рабочую жидкость циркулировать между ведущим и ведомым валами.
* Центробежная сила заставляет рабочую жидкость прижиматься к стенкам корпуса, образуя тонкий слой жидкости.
* Жидкость передает крутящий момент с ведущего на ведомый вал за счет вязкого трения.
* Плунжер регулирует давление в гидромуфте, изменяя ширину слоя жидкости, а следовательно, и передаточное отношение.
Гидромуфта позволяет вариатору плавно изменять передаточное отношение без прерывания движения, обеспечивая более плавное и эффективное ускорение.