**Вариатор** в двигателе означает систему автоматической трансмиссии (АКПП), которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения между двигателем и колесами.
В отличие от обычной АКПП с фиксированным набором передач, вариатор использует набор конических шкивов (шестерен), которые могут плавно менять свой диаметр. Когда диаметры шкивов изменяются, передаточное отношение также изменяется, обеспечивая бесступенчатую регулировку скорости автомобиля.
**Основные преимущества вариатора:**
* **Плавное переключение передач:** Вариаторы обеспечивают исключительно плавное переключение передач без рывков и задержек.
* **Оптимизация эффективности:** Вариатор автоматически подбирает оптимальное передаточное отношение для каждого режима движения, улучшая топливную экономичность и производительность.
* **Малый вес и размер:** Вариаторы обычно легче и компактнее, чем традиционные АКПП.
**Однако у вариаторов есть и некоторые недостатки:**
* **Меньшая долговечность:** Вариаторы могут быть менее долговечными, чем традиционные АКПП, особенно при тяжелой буксировке или агрессивном вождении.
* **Выдерживают меньший крутящий момент:** Вариаторы выдерживают меньшие нагрузки крутящего момента, чем обычные АКПП.
* **Более высокая стоимость обслуживания:** Вариаторы могут требовать более дорогого обслуживания, чем традиционные АКПП.
В целом, вариаторы обеспечивают плавную и эффективную работу, но важно учитывать их потенциальные ограничения перед покупкой автомобиля с такой трансмиссией.