Ходовая часть вагона включает в себя следующие основные элементы:
Колесные пары:
Два колеса закреплены на общей оси, называемой валом.
Оси колесных пар располагаются под рамой вагона.
Колеса имеют желобчатую поверхность для направления движения вагона по рельсам.
Подшипники:
Подшипники размещены между осью колесной пары и рамой вагона.
Они обеспечивают плавное и низкофрикционное вращение колесных пар.
Рама тележки:
Рама тележки представляет собой металлическую конструкцию, которая поддерживает колесные пары.
Тележки бывают одноосные, двухосные или трехосные.
Рессоры:
Рессоры установлены между рамой тележки и рамой вагона.
Они поглощают удары и вибрации, создаваемые при движении вагона.
Амортизаторы:
Амортизаторы дополнительно контролируют движение пружин.
Они поглощают оставшиеся удары и вибрации, обеспечивая плавную езду.
Тормозная система:
Тормозная система включает в себя тормозные колодки, которые прижимаются к колесам для замедления или остановки вагона.
Она может быть пневматической, гидравлической или электрической.
Буксы:
Буксы — это подшипниковые узлы, которые поддерживают ось колесной пары на раме тележки.
Они обеспечивают правильное выравнивание и движение колесных пар.
Подвагонные системы:
Подвагонные системы включают в себя электропроводку, трубопроводы и другие вспомогательные системы, которые обеспечивают работу вагона.