Дефектовка ходовой части автомобиля — это диагностическая процедура, целью которой является выявление неисправностей и изношенных компонентов ходовой части автомобиля.
Ходовая часть автомобиля включает в себя:
Колеса и шины
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Дифференциал и трансмиссия
Процесс дефектовки ходовой части обычно включает в себя следующие шаги:
1. Визуальный осмотр: Механик осматривает ходовую часть на наличие видимых признаков износа или повреждений, таких как:
Стертые шины
Утечки жидкости
Поврежденные или погнутые компоненты
Необычные шумы
2. Тест на подъемнике: Автомобиль поднимается на подъемнике, что позволяет механику осмотреть ходовую часть снизу и проверить:
Состояние резиновых втулок и шарниров
Герметичность гидравлических компонентов
Износ тормозных колодок и дисков
Люфт в рулевых и подвесных компонентах
3. Тестовый заезд: Механик отправляется на тестовый заезд, чтобы оценить поведение автомобиля на дороге. Во время тестового заезда проверяются:
Управляемость
Стабильность на поворотах
Эффективность торможения
4. Проверка люфтов: Механик вручную проверяет люфты в рулевых и подвесных компонентах. Избыточный люфт может указывать на изношенные детали и необходимость ремонта.
5. Оценка провисания пружин: Механик измеряет провисание пружин подвески, чтобы определить, находятся ли они в пределах допустимых значений. Чрезмерное провисание может повлиять на управляемость и эффективность торможения.
6. Проверка углов установки колес: Механик использует специальные инструменты для проверки углов установки колес (сход-развал). Неправильные углы установки колес могут привести к неравномерному износу шин и ухудшению управляемости.
7. Проверка шаровых опор: Механик проверяет шаровые опоры на наличие люфта или повреждений. Изношенные или поврежденные шаровые опоры могут привести к опасным поломкам.
Результаты дефектовки ходовой части обычно представляются в виде отчета, в котором перечисляются обнаруженные неисправности, рекомендуется ремонт и оценивается стоимость ремонта.