Датчики давления шин (TPMS) работают по одному из двух основных принципов: прямого или косвенного измерения.
Прямое измерение
Датчики прямого измерения установлены на каждом колесе и измеряют фактическое давление воздуха внутри шин. Они состоят из:
Датчик: Маленькое электронное устройство, которое измеряет давление и температуру.
Батарея: Обеспечивает питание датчика.
Клапан: Герметизирует шину и позволяет датчику передавать информацию.
Приемопередатчик: Передает данные о давлении шин на блок управления автомобиля.
Прямые датчики считаются более точными, поскольку они измеряют давление непосредственно в шинах.
Косвенное измерение
Датчики косвенного измерения измеряют давление шин, оценивая скорость вращения каждого колеса. Они основаны на предположении, что недокачанная шина будет вращаться быстрее, чем нормально накачанная шина. Датчики косвенного измерения состоят из:
Датчики системы антиблокировки тормозов (ABS): Измеряют скорость вращения колес.
Блок управления ABS: Отслеживает скорость вращения колес и обнаруживает различия, которые могут указывать на недокачку.
Косвенные датчики менее точны, чем прямые, но они более распространены из-за меньшей стоимости.
Как они работают
После установки датчики давления шин постоянно отслеживают давление в шинах и температуру. Если давление в шине падает ниже заданного порога, датчики отправляют сигнал предупреждения на блок управления автомобиля.
Блок управления затем предупреждает водителя через индикатор на приборной панели или звуковой сигнал. Некоторые системы также могут отображать фактическое давление в шинах или различать, какая шина имеет низкое давление.
Преимущества TPMS
Повышенная безопасность: Правильно накачанные шины улучшают управляемость и сокращают тормозной путь.
Повышенная топливная экономичность: Недокачанные шины увеличивают сопротивление качению, что снижает топливную экономичность.
Увеличенный срок службы шин: Правильно накачанные шины изнашиваются равномерно и служат дольше.
Предупреждение об опасностях: TPMS могут предупреждать о незаметных проколах, которые в противном случае можно было бы обнаружить только после того, как шина полностью сдуется.