Конструкция тормозного диска
Тормозной диск представляет собой металлическую пластину круглой формы, обычно изготовленную из чугуна или стали с высоким содержанием углерода.
Основные компоненты:
Шляпа диска: Тонкая внешняя часть, к которой прижимаются тормозные колодки.
Внутренняя часть: Более толстая центральная часть, которая крепится к ступице колеса.
Охлаждающие ребра: Ребра, расположенные на внутренней части для рассеивания тепла, выделяемого при торможении.
Вентиляционные каналы: В некоторых моделях предусмотрены каналы для циркуляции воздуха между шляпой и внутренней частью диска, обеспечивая дополнительное охлаждение.
Форма и размеры:
Тормозные диски бывают разных форм и размеров, в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно они имеют диаметр от 250 до 400 мм и толщину от 20 до 40 мм.
Типы тормозных дисков:
Твердые диски: Наиболее распространенный тип, состоящий из цельного куска металла.
Вентилируемые диски: Имеют вентиляционные каналы для улучшения охлаждения.
Перфорированные диски: Просверлены отверстиями для еще лучшего рассеивания тепла и удаления газов.
Щелевые диски: Имеют прорези на шляпе для улучшения адгезии тормозных колодок и отвода воды.
Внешний вид:
Внешний вид тормозного диска может варьироваться в зависимости от его типа и состояния. Новые диски обычно имеют блестящую поверхность, а используемые диски могут иметь ржавчину, износ и другие признаки износа.