Работа трансмиссии в легковых автомобилях
Трансмиссия является ключевой частью легкового автомобиля, соединяя двигатель с колесами и передавая мощность и крутящий момент. Она состоит из нескольких компонентов:
1. Сцепление:
Расположено между двигателем и коробкой передач.
При выключении размыкает соединение между ними, позволяя переключать передачи.
При включении соединяет двигатель с коробкой передач.
2. Коробка передач:
Зубчатая система, которая изменяет передаточное отношение между двигателем и колесами.
Состоит из набора передач с различным количеством зубьев.
Переключая передачи, можно изменять скорость и крутящий момент, передаваемые на колеса.
3. Карданный вал (для автомобилей с задним приводом):
Передает мощность от коробки передач к заднему мосту.
Состоит из серии соединенных между собой валов, позволяющих угловому движению.
4. Дифференциал (для автомобилей с задним или полным приводом):
Устройство, установленное в заднем мосту, которое распределяет мощность между правым и левым колесами.
Позволяет колесам вращаться с разной скоростью, что необходимо при поворотах.
5. Приводные валы (для автомобилей с передним приводом или полным приводом):
Передают мощность от дифференциала или коробки передач на передние колеса.
Могут быть выполнены в виде валов или гибких шлангов.
6. Ступицы колес:
Удерживают колеса на месте и передают мощность на них.
Содержат подшипники, которые позволяют колесам свободно вращаться.
Функции трансмиссии:
Передает мощность от двигателя к колесам.
Обеспечивает изменение передаточного отношения между двигателем и колесами.
Позволяет переключать передачи, не разрывая поток мощности.
Распределяет мощность между ведущими колесами.
Уменьшает скорость вращения двигателя при передаче мощности на колеса.