**Принцип работы роликов вариатора**
Ролики вариатора — это вращающиеся элементы, которые являются ключевой частью механизма вариатора в бесступенчатой трансмиссии (CVT). Вот как они работают:
**Конические шкивы**
Вариатор состоит из двух конических шкивов: ведущего (первичного) и ведомого (вторичного). Ведущий шкив подключен к двигателю, а ведомый шкив соединен с трансмиссией автомобиля.
**Ремень**
Между коническими шкивами проходит металлический ремень или цепь. Ремень имеет V-образное сечение, которое вставляется в канавки на поверхности шкивов.
**Ролики**
Ролики вариатора установлены внутри канавок конических шкивов. Ролики имеют выпуклую форму и свободно вращаются на оси.
**Изменение передаточного числа**
Когда ведущий шкив вращается, он толкает ремень по канавкам. Ролики вариатора направляют ремень и позволяют ему перемещаться по шкиву, изменяя его положение относительно ведомого шкива.
По мере изменения положения ремня меняется передаточное число между ведущим и ведомым шкивами. Это позволяет вариатору плавно переключать передаточные числа, обеспечивая бесступенчатую трансмиссию.
**Регулирование**
Изменение положения ремня регулируется гидравлической системой, которая реагирует на обороты двигателя, скорость автомобиля и положение педали акселератора.
Система регулирования управляет гидравлическим давлением, которое прикладывается к поршню, толкающему ведущий конический шкив. Это давление изменяет угол шкива, соответственно регулируя положение ремня и передаточное число вариатора.
Таким образом, ролики вариатора действуют как направляющие элементы, которые позволяют ремню перемещаться между коническими шкивами, плавно изменяя передаточное число и обеспечивая бесступенчатую трансмиссию в автомобилях.