Вариатор в автобусе — это тип трансмиссии, в которой используется бесступенчатое изменение передаточного отношения. Это означает, что между двигателем и ведущими колесами нет фиксированных передач. Вместо этого вариатор обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного отношения, позволяя двигателю работать с оптимальным числом оборотов в любых условиях.
Вариаторы в автобусах обычно используют один из двух принципов:
* **Клиноременные вариаторы:** используют два конуса с регулируемым диаметром, соединенные клиновым ремнем. Изменение передаточного отношения достигается путем изменения диаметров конусов.
* **Тороидальные вариаторы:** используют два торроидальных вала с переменным радиусом. Передаточное отношение изменяется путем перемещения валов друг относительно друга.
Вариаторы в автобусах предлагают ряд преимуществ по сравнению с традиционными трансмиссиями с фиксированными передачами:
* **Улучшенное ускорение:** вариаторы обеспечивают бесступенчатое изменение передаточного отношения, что приводит к более плавному и быстрому ускорению.
* **Повышенная топливная экономичность:** вариаторы позволяют двигателю работать с оптимальным числом оборотов в любых условиях, что может привести к снижению расхода топлива.
* **Снижение шума и вибрации:** поскольку вариаторы не имеют фиксированных передач, они производят меньше шума и вибрации.
* **Упрощенное обслуживание:** вариаторы не требуют переключения передач, что упрощает обслуживание и снижает эксплуатационные расходы.