Механизмы ходовой части тракторов
Ходовая часть трактора обеспечивает его передвижение, маневренность и устойчивость. Она состоит из следующих основных механизмов:
1. Рама
Основная несущая конструкция, к которой крепятся другие механизмы ходовой части.
Обеспечивает прочность и жесткость трактора.
2. Гусеничный движитель
Состоит из гусениц (металлических лент с грунтозацепами) и звездочек (шестерен, которые приводят гусеницы в движение).
Обеспечивает высокое сцепление с грунтом, проходимость в сложных условиях и низкое давление на почву.
3. Колесный движитель
Состоит из колес, шин, ступиц и ступичных подшипников.
Обеспечивает передвижение трактора по твердым и сыпучим грунтам, а также высокую скорость.
4. Подвеска
Система, которая соединяет ходовую часть с рамой и обеспечивает сглаживание неровностей почвы.
Улучшает устойчивость трактора, повышает комфорт оператора и предотвращает повреждение механизмов.
5. Управляющий механизм
Система, которая обеспечивает поворот трактора за счет изменения направления движения одной или нескольких гусениц или колес.
Может осуществляться механическим, гидравлическим или электронным способом.
6. Тормозная система
Система, которая замедляет или останавливает трактор за счет создания трения между тормозными колодками и тормозными дисками или барабанами.
Обеспечивает безопасность и контроль за движением трактора.
Дополнительные механизмы:
Система натяжения гусениц — регулирует натяжение гусениц для оптимального сцепления с грунтом.
Система смазки — обеспечивает подачу смазки к движущимся частям ходовой части, уменьшая трение и износ.
Система очистки — удаляет грязь и мусор с ходовой части, предотвращая ее повреждение и повышая эффективность.