Ходовая часть трактора
Ходовая часть трактора является важной системой, обеспечивающей движение и стабильность машины на различных типах грунта. Она состоит из следующих основных компонентов:
1. Рама и шасси
Рама — является несущей конструкцией, к которой крепятся все остальные компоненты ходовой части.
Шасси — состоит из передней и задней осей, оснащенных колесами или гусеницами.
2. Колесная или гусеничная система
Колесная система — использует колеса с шинами, обеспечивая высокую скорость и маневренность на дорогах с твердым покрытием.
Гусеничная система — использует гусеницы, которые распределяют вес трактора по большей площади, увеличивая проходимость на мягких и неровных поверхностях.
3. Подвеска
Передняя подвеска — смягчает удары и вибрации от дороги, обеспечивая комфорт оператора и сохранность груза.
Задняя подвеска — удерживает прицепное оборудование на месте и помогает преодолевать неровности почвы.
4. Рулевое управление
Рулевое колесо или рычаги — используются для управления направлением движения трактора.
Рулевой механизм — преобразовывает движение рулевого колеса в поворот колес или гусениц.
5. Тормозная система
Рабочая тормозная система — замедляет или останавливает трактор во время движения.
Стояночная тормозная система — удерживает трактор на месте, когда он припаркован на склоне.
Типы ходовой части тракторов:
Классическая — колесная система с четырьмя колесами с одинарными шинами.
Двухосная — колесная система с двумя осями, передняя ось оснащена управляемыми колесами, а задняя — ведущими.
Четырехосная — колесная система с двумя управляемыми передними осями и двумя ведущими задними осями.
Артикулированная — колесная система с двумя или более сегментами рамы, соединенных шарнирами, что обеспечивает высокую маневренность в ограниченном пространстве.
Гусеничная — система с двумя непрерывными гусеницами, которые обеспечивают максимальное сцепление на всех типах грунта.
Выбор типа ходовой части трактора зависит от конкретных требований и условий эксплуатации машины.